суббота, 12 сентября 2009 г.

Что влияет на безопасность движения?

Ходовая часть.

Появляющаяся на скорости вибрация чаще всего возникает из-за появления вздутия на колесе, что со временем может привести к внезапному разрыву колеса. Особенно это опасно, если колесо переднее и разрыв произойдет на большой скорости. Хотя причин для появления вибраций много - дисбаланс колесного диска, погнулся карданный вал, полуось и т.д. Вспоминайте и анализируйте, не въезжали ли вы вчера в открытый люк или на рельсы, не задевали ли днищем за кочки или камни и пр.

Рулевое управление.

Автомобиль стал не таким чувствительным к повороту руля, то есть ухудшилась управляемость? Причина может быть и в рулевом механизме, и в ослабевших креплениях колес, и в управлении ими (рулевые тяги, рычаги, шаровые опоры, сайлент-блоки и т.д.) В итоге автомобиль может внезапно и полностью потерять управление, а ничего хорошего это не сулит.

Тормозная система.

Ухудшилась эффективность торможения и периодически меняется действенность тормозов? В первую очередь проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, потом посмотрите на течь из тормозных шлангов, цилиндров и всей магистрали в целом. Виновником неисправности может быть и вакуумный усилитель тормозов. Внезапный отказ тормозов или значительной уменьшение эффективности торможения может привести к аварийной ситуации.

Система питания.

Появление запаха бензина указывает на появление его течи. При любом подозрении на течь немедленно заглушите мотор и найдите неисправность, начиная проверку с моторного отсека. Чаще всего течь дают трещины и разрывы на шлангах, бензонасос, входной штуцер карбюратора, перетершиеся шланги в магистрали и т.д.

Любой автомобилист хочет, чтобы двигатель его автомобиля работал долго и надежно. Конечно же, многое, если не все, зависит от качества деталей и узлов при сборке двигателя и от качества самой сборки. Допустим что вам достался абсолютно нормальный двигатель, без врожденных дефектов. Тогда практически только от вас зависит, сколько времени и как он будет работать.

Примечание: Устройство, диагностика, обслуживание и ремонт ДВС вы можете найти на сайте http://www.dvigatel.ucoz.ru 

Моторное масло.

Моторное масло должно вовремя меняться, быть высокого качества, а главное не поддельным, что встречается сейчас сплошь и рядом. Как определить подделку? Если после смены масла вы заметили падение давления масла на прогретом моторе, это может быть следствием некачественного масла, то есть сильного его разжижения при повышении температуры. Долго не темнеющее после замены в двигателе масло (в зависимости от общего состояния двигателя 1-3 тыс.км пробега) может указывать на отсутствие в нем моющих присадок. Чаще заглядывайте в маслозаливную горловину. Появившийся на корпусе распределительного вала смолистые отложения говорят о некачественном масле или о том, что вы забыли его вовремя сменить. Смолистые отложения по консистенции похожи на сливочное масло, только черного цвета. Минеральные масла "ходят" 5-8 тыс.км, синтетические и полусинтетические- 8-15 тыс.км, что зависит от качества масла, состояния и износа двигателя. Полусинтетическое масло, исходя из технических, практических и материальных соображений, является оптимальным решением. Перейти на минерально масло имеет смысл когда двигатель изношен и у него заметно возрастет расход масла. Не следует пренебрегать также и качеством масляного фильтра, поскольку именно от него зависит чистота масла, попадающего ко всем трущимся деталям.

Охлаждающая жидкость.

Должна заменятся приблизительно через 30-40 тыс.км пробега. Если пришлось добавлять в систему охлаждения воду или вообще проехаться на воде, то при первой возможности необходимо залить в систему тосол. От воды в система охлаждения идет интенсивная коррозия, а это чревато поломкой насоса охлаждающей жидкости, отложения накипи на внутренних стенках радиатора и пр.

Топливо.

Топливо должно быть качественным. Чтобы отличить топливо от подделок необходимо его понюхать. Если запах необычный, с примесью растворителя или чего-нибудь еще, то не рискуйте и отправляйтесь на другую АЗС. Фирменные АЗС тоже не всегда являются решением проблемы: некоторые из них добавляют в бензин различного рода добавки и присадки. Особенно опасны для моторов металлосодержащие присадки. Наличие их в бензине можно определить по покраснению электродов и изолятора свечей. ориентироваться в качестве заправок своего города необходимо.

Температурный режим.

Является одним из основополагающих элементов долговечности двигателя. Если мотор работает на завышенных температурах и периодически случаются "закипания", то это приводит в итоге и к закоксовке поршневых колец, и к выходу из строя маслоотражательных колпачков, и вообще к повышенному износу двигателя. Завышение температурного режима обычно происходит из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в системе, неправильной работы термостата, позднего включения электровентилятора, засорения системы охлаждения снаружи и пр. Не забывайте поглядывать на указатель температуры двигателя, прислушивайтесь к работе электровентилятора, проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Заниженный температурный режим в основном случается из-за неисправностей термостата и характерен для зимнего времени. Приводит это к засмолению и к ухудшению эффективности работы системы смазки.

Правильные и своевременные регулировки - это самое главное и требующее постоянного контроля условие в эксплуатации двигателя.

Система зажигания.

Слишком ранее зажигание приводит к детонации топливной смеси и в результате к разрушению поршневых колец, поршней и т.д. Слишком позднее зажигание приводит к прогоранию выпускных клапанов. И ранее и позднее зажигание сопровождается потерей мощности и перерасходом топлива.

Карбюратор.

Обедненная смесь способствует возникновению детонации и, соответственно, тех отрицательных явлений, к которым приводит детонация. Обогащенная смесь приводит к образованию сажи и нагара на стенках камеры сгорания, к ухудшению смазки стенок цилиндров и т.д. И все это в итоге ведет к усиленному износу двигателя.

Регулировка клапанов.

Неправильная или несвоевременная регулировка клапанов может привести к их "зажатию" и прогоранию. А поломки в клапанном механизме могут привести к выходу из строя не только головки блока цилиндров, но и мотора в целом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий